вторник, 19 марта 2019 г.

Митрополит Григорий Хиосский о принятии рукоположенных в расколах и ересях

https://anemi.lib.uoc.gr/metadata/8/7/e/metadata-212-0000084.tkl

ΠΕΡΙ ΤΗΣ ΕΝΩΣΕΩΣ ΤΩΝ ΑΡΜΕΝΙΩΝ ΜΕΤΑ ΤΗΣ ΑΝΑΤΟΛΙΚΗΣ ΟΡΘΟΔΟΞΟΥ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΥΠΟ ΓΡΗΓΟΡΙΟΥ ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗ ΧΙΟΥ. ΕΝ ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΥΠΟΛΕΙ- 1871.
Перевод со стр.95 см.это место в http://fanarion.blogspot.com/2019/03/blog-post_71.html?m=1


©1. Первый Вселенский Собор принимает, приходящих в Православие, священников из Катаров и Новациан, как священников, через простую разрешительную молитву (см.8-й канон 1 вс. собора и его толкование в Пидалионе стр.75).

2. Иже во святых Мелетий, был рукоположен в епископа арианами, после этого ими был перемещен в Верию, и затем сразу же в Антиохию; однако, то что он получил рукоположение от еретиков никак не было посчитано причиной для [пред]осуждения. Таким образом, он рукоположил в диаконов и Златоуста и Василия Великого и восстановил Григория Богослова как Патриарха  Константинопольского, был и экзархом 2-го Вселенского собора, как свидетельствуют Сократ( Церк.история кн.2-я глава 43, и кн. 5-я,  гл.5), Созомен (Церков.История 4. 25) Амфилохий (слово в честь Василия Великого) и др.

3. Священный Кирилл Иерусалимский, также рукоположенный арианами в епископа,  перейдя в Православие, не только был принят как архиерей, вместе с теми кого он рукоположил, но и к святым сопричтен.(см. Сократ( Церк.история кн.5 гл.8-Созомен 4 25 и 7, Феодор Хронограф стр.34 и св.Григорий Нисский в слове на перенесение мощей Первомученика Стефана).

4. С 1-го собора до 2-го прошло 40 лет; многие рукоположенные в этот период получили хиротонию от тогдашних архиереев Константинополя еретиков Македония и Евдоксия и т.д, но все они принимая Православие, участвовали во 2-м(вселенском) Соборе и никакого вопроса об их хиротониях не поднималось.

...

6. Все епископы, рукоположенные еретиком и узурпатором Александрийского трона, Петром Монгом, убившего каноничного Александрийского пастыря Протерия, и перед этим низложенные им, после того как отреклись от евтихианской ереси и приняли божественный и священный Халкидонский собор, были приняты в Церковь, как епископы ни в чем не потерпев умаления своих степеней.

7. На 5-ом(вселенском) соборе все акефалы т.е приобщившиеся к еретикам миксофизитам и теопасхитам, и рукоположенные ими, отрекшись от ереси и дав исповедание веры, были приняты вышеупомянутым собором в своих степенях.

8. Большинство из тех, кто заседали на 6-ом(вселенском) соборе, были рукоположены еретиками монофелитами т.е Константинопольскими [предстоятелями] Сергием, Пиром, Петром и Павлом, Киром Александрийским и Макарием Антиохийским и Гонорием Римским. Однако не только были приняты в собственных степенях, но и ублажаются Церковью, как святые по причине их божественной ревности о благочестии.

9.Божественейший Герман с Кизического, взошедший на Константинопольский трон и боровшийся мужественно за святые иконы от монофелитов рукоположение получил, и это уже, после того как эта ересь была соборно осуждена.

10. Первое иконоборчество продолжалось сорок пять лет, поэтому всякое рукоположение православных почти исчезло, однако все принявшие хиротонию от иконоборцев, с отречением от иконоборчества приняты в собственных степенях, как свидетельствуют деяния 7-го (вс) собора, что подтверждает и Иоанн Халкидонский, который пишет так: «Тарасий и избранные сторонники апостольских тронов, догматами божественной правды паствы уста заградившие, никакого обвинения не выставили включенным в клир... ведут их без суда о предшествующей ереси, не отлучая тех, кто от еретиков получил хиротонию, но когда те перешли на сторону благочестивого понимания, положением рук, как братьев и соиерархов их обняли и каждого своей кафедры и степени удостоили; тех же которые в чем-то споткнулись, видели их искажение в вере, но после отречения от прежнего падения, исповедания и анафемы прежнему мнению, тем же милосердием обнимаются, и на те же троны ставятся и мирным состоянием и не волнующейся тишиной, утвердилась Вселенская Церковь»
( беседа огласительная, начинающаяся  со «снова день спасения и должно воспеть о недостойно и от еретиков принявших рукоположения»)

11. При приснопамятном Патриархе Германе Новом перенесшем патриарший трон в Никею, по причине перенесения туда[столицы] империи, архиепископ Кипрский Неофит и его клир подчинились Римскому понтифику; а когда осознали ошибку были приняты они и рукоположенные ими, в собственных степенях.

©


Beethoven Für Elise coverd by me.