АРХИЕПИСКОП АФИНСКИЙ И ВСЕЙ ЭЛЛАДЫ ИЕРОНИМ 2-Й
ДОКЛАД БЛАЖЕНЕЙШЕГО АРХИЕПИСКОПА
АФИНСКОГО И ВСЕЙ ЭЛЛАДЫ ИЕРОНИМА
(12 октября 2019)
АВТОКЕФАЛИЯ ЦЕРКВИ УКРАИНЫ
Почтеннейшие собратья,
наш постоянный Синод занимался напряженно вопросом «Автокефалии Украинской Церкви». В результате этих размышлений, мнений и собеседований было решено передать нашим синодальным комиссиям: а) по догматическим и номоканоническим вопросам, б) по межправославным и межхристианским, чтобы они сообща доложили об этом Священному Синоду.(см. пресс-релиз Священного Синода от 7 марта 2019).
Для достижения этой цели все получаемые письма и связанные с вопросом тексты, которые мы получали, передавались в эти две комиссии, с тем, чтобы они были приняты во внимание при изучении вопроса.
Украинский вопрос обсуждался и на других заседаниях Постояного Священного Синода.
а) 2 Апреля по поводу посещения делегацией Вселенского Патриархата Священной Афинской Архиепископии и соответствующего доклада об этом, сделанном членам Синода.
б) 22 и 23 мая по поводу письма почтенейшего митрополита г.Онуфрия, которым приглашали Элладскую Церковь участвовать в его именинах.
в) 27 июня и 27 августа, когда были зачитаны письма почтеннейшего митрополита Кифиры г.Серафима.
Между тем 13 августа главный секретариат получил общий вывод двух синодальных комиссий по догматическим и номоканоническим вопросам, по межправославным и межхристианским и вводный доклад под названием «вопрос канонической юрисдикции Киевской Митрополии», которые и были прочитаны во время заседания Постоянного Священного Синода 28 августа, в присутствии почтенейших председателей двух комиссий митрополита Дидиотиха и Орестиады и Суфли г.Дамаскина и митрополита Димитриады и Алмира г.Игнатия.
Обсуждение украинского вопроса на заседании 28 августа продолжалось три часа и два этих святых собрата [митрополиты] Дидимотиха и Димитриады, с другими членами комиссий, как подробно изучившие вопрос, ответили на все вопросы, которые были поставлены святыми членами Синода, каждый из которых высказал и личное мнение по этому вопросу в течение заседания.
Вывод обеих комиссий, который находится в распоряжении каждого собрата, который хочет его изучить, заключается в следующих положениях:
а) Никогда Вселенский Патриархат не передавал московскому патриархату юрисдикцию над Киевской митрополией. Было дано московскому разрешение попечительно рукополагать и интронизировать, киевского митрополита, избираемого собранием клириков и мирян митрополии, который был обязан в первую очередь поминать имя Вселенского Патриарха. (канон 120-й Карфагенского собора).
б) Вселенский Патриархат имеет привилегию «права аппеляции» и от архиереев иной церковной юрисдикции, в том случае если аппелирующий архиерей желает подать соответствующее прошение (см. Филарет, Макарий). (каноны 9 и 17 4-го Вселенского Собора).
в) Вселенский Патриарх имеет неумаляемое каноническое право не только заботиться должным образом о поддержке испытуемых Православных Церквей, но и неизбежную каноническую обязанность принимать вовремя все необходимые инициативы о предупреждении, исцелении и прекращении опасностей и испытаний церковного тела. Тем более, что вся история Вселенского Патриархата, которая как в благословенные, так и в трудные времена, является подлинным свидетельством бескорыстным и жертвенным приношением, находящимся в трудном положении Православным Церквям.
г) Только Вселенский Патриархат имеет каноническое преимущество провозглашать автокефалии поместных Православных Церквей(см. Грузии 1990, Чехии 1998, Польши 1924, Албании 1937, Эллады 1850,Сербии 1878, Румынии 1885, Болгарии 1945).
К сожалению, московский патриархат отсутствовал на заседаниях Критского Собора в 2016, и не было возможности обсуждения вопроса дарования автокефалии и таким образом, был упущен случай принять совместное, с иными Церквями, решение об ее предоставлении.
д) Согласно 3 –ей статье действующей греческой Конституции: «Церковь Эллады, которая знает что ее глава Господь наш Иисус Христос, является нераздельно догматически соединенной с Великой Константинопольской Церковью, и с каждой единоверной Церковью, сохраняет неизменно вместе с ними священные апостольские и соборные каноны и священное Предание. Она автокефальна, управляется Священным Синодом, действующих архиереев и Постоянным Священным Синодом, который составляется из первого, как предусмотрено уставом Церкви, согласно с Томосом от 29 Июня 1850 и Синодальным Деянием от 4 сентября 1928-го года.
И завершается общий вывод комиссий следующим образом:
«Изучив, на основании вышеизложенного, вопрос украинской автокефалии, как с канонической, так и с юридической точки зрения, делаем вывод, что ничто не препятствует признанию автокефалии Украинской Церкви и полному согласию и соработничеству Элладской Церкви с Вселенским Патриархатом.
В соответствии с вышеизложенным как сказано и в пресс-релизе от 28 Августа Постоянный Священный Синод после продолжительного обсуждения признал каноническое право Вселенского Патриархата предоставлять автокефалии, а также преимущество Предстоятеля Элладской Церкви дальше заниматься вопросом признания Церкви Украины».
Все мы знаем что административная организация Церкви, начиная с апостольских времен имеет своей целью сохранение единства Церкви, в поместной, окружной и вселенской перспективе и предупреждение и отражение еретических и раскольничьих угроз единству церковного тела.
Все мы знаем, что административная организация Церкви связанна неразрывно с соборным институтом, для того чтобы удостоверялись постоянно апостольская преемственность веры и порядка.
Тем более что апостолы и их преемники епископы есть преимущественно носители переданной Христом, через «вдохновение», власти, для обеспечения не только надежности божественной евхаристии в каждой поместной Церкви, но и единство всех поместных Церквей в общении веры и соединении любви.
Все мы знаем, что распространение евангелия во Христе спасения « во все народы(Мф.28 18-20) и «до пределов земли»(Деян. 1 7-8), сделало необходимым введение канонического института автокефалии 1-ым Вселенским Собором (325) во всех ромейских епархиях Эллиноромейского мира, посредством соборного контроля над избранием, рукоположением и судом всех епископов каждой епархии.
Все мы знаем что вызывающие злоупотребления, как митрополитов, так и епархиальных соборов, делали необходимым отозвание автокефалий митрополитов, посредством их подчинения высшему авторитету экзархов ромейских диоцезов или пяти Патриархатов, решениями Вселенских соборов.
Все мы знаем, что все народы, принявшие христианскую веру , от византийских миссионеров( грузины, болгары, сербы и т.д.) сразу выставляли требование к Матери Церкви Вселенскому Патриархату о церковной автокефалии, для укрепления их национальной самоидентификации.
Все мы знаем, что после протестантской Реформации 16 века демонстрация обмирщвленной этнократичной идеологии новых философов Просвещения, повлияла на все освобожденные от османского ига православные народы, и выразилась в нерассудительном требовании и их церковной автокефалии[независимости] от юрисдикции Вселенского Патриархата.
Все мы знаем, что Вселенский Патриархат предоставлял всегда с готовностью и без корысти автокефалию тому или иному независимому государству, если конечно были необходимые канонические предпосылки, для удовлетворения непосредственных необходимых пастырских нужд в том или ином обмирщвленном государстве и под властной государственной православной властью, но не предоставлял автокефалий народам еще не обретшим независимой государственности.
Все мы знаем, что Православная Церковь Украины была веками под властью или Польши или Великой России, но всегда пребывала в канонической юрисдикции Вселенского Патриархата, потому что невозможно, без вреда, подвергать сомнению, по причине господсвующих стран, юрисдикцию Вселенского Патриархата.
Все мы знаем, что московский патриархат отвергает как антиканонические деяния, и конечно с большой остротой, дόлжные инициативы Вселенского Патриархата о провозглашении автокефалии Украинской Православной Церкви, так как будто она канонически относится к московскому патриархату.
Все мы знаем, что Вселенский Патриархат, как любящая Церковь Мать Киевской Митрополии и всей Украины на протяжении целого тысячелетия не только ни в чем не имеет выгоды, но и отказывается от своей канонической юрисдикции, для того, что бы по справедливости, Церковь Украины, насчитывающая примерно 40 миллионов верующих, была включена в общение автокефальных Поместных Православных Церквей, чтобы развивать свободно, пастырское служение, испытуемому благочестивому украинскому народу, без всякого внешнего вмешательства.
Все мы знаем, что провозглашение церковной автокефалии Украинской Церкви особенно полезно для Православной Церкви, и станет также многоценным и для укрепления связей двух братских автокефальных Церквей, Великой России и Украины.
В этом духе я предлагаю признание нашей Церковью автокефалии Православной Церкви независимой республики Украина.
Подпись. Архиепископ Афинский Иероним.
ДОКЛАД БЛАЖЕНЕЙШЕГО АРХИЕПИСКОПА
АФИНСКОГО И ВСЕЙ ЭЛЛАДЫ ИЕРОНИМА
(12 октября 2019)
АВТОКЕФАЛИЯ ЦЕРКВИ УКРАИНЫ
Почтеннейшие собратья,
наш постоянный Синод занимался напряженно вопросом «Автокефалии Украинской Церкви». В результате этих размышлений, мнений и собеседований было решено передать нашим синодальным комиссиям: а) по догматическим и номоканоническим вопросам, б) по межправославным и межхристианским, чтобы они сообща доложили об этом Священному Синоду.(см. пресс-релиз Священного Синода от 7 марта 2019).
Для достижения этой цели все получаемые письма и связанные с вопросом тексты, которые мы получали, передавались в эти две комиссии, с тем, чтобы они были приняты во внимание при изучении вопроса.
Украинский вопрос обсуждался и на других заседаниях Постояного Священного Синода.
а) 2 Апреля по поводу посещения делегацией Вселенского Патриархата Священной Афинской Архиепископии и соответствующего доклада об этом, сделанном членам Синода.
б) 22 и 23 мая по поводу письма почтенейшего митрополита г.Онуфрия, которым приглашали Элладскую Церковь участвовать в его именинах.
в) 27 июня и 27 августа, когда были зачитаны письма почтеннейшего митрополита Кифиры г.Серафима.
Между тем 13 августа главный секретариат получил общий вывод двух синодальных комиссий по догматическим и номоканоническим вопросам, по межправославным и межхристианским и вводный доклад под названием «вопрос канонической юрисдикции Киевской Митрополии», которые и были прочитаны во время заседания Постоянного Священного Синода 28 августа, в присутствии почтенейших председателей двух комиссий митрополита Дидиотиха и Орестиады и Суфли г.Дамаскина и митрополита Димитриады и Алмира г.Игнатия.
Обсуждение украинского вопроса на заседании 28 августа продолжалось три часа и два этих святых собрата [митрополиты] Дидимотиха и Димитриады, с другими членами комиссий, как подробно изучившие вопрос, ответили на все вопросы, которые были поставлены святыми членами Синода, каждый из которых высказал и личное мнение по этому вопросу в течение заседания.
Вывод обеих комиссий, который находится в распоряжении каждого собрата, который хочет его изучить, заключается в следующих положениях:
а) Никогда Вселенский Патриархат не передавал московскому патриархату юрисдикцию над Киевской митрополией. Было дано московскому разрешение попечительно рукополагать и интронизировать, киевского митрополита, избираемого собранием клириков и мирян митрополии, который был обязан в первую очередь поминать имя Вселенского Патриарха. (канон 120-й Карфагенского собора).
б) Вселенский Патриархат имеет привилегию «права аппеляции» и от архиереев иной церковной юрисдикции, в том случае если аппелирующий архиерей желает подать соответствующее прошение (см. Филарет, Макарий). (каноны 9 и 17 4-го Вселенского Собора).
в) Вселенский Патриарх имеет неумаляемое каноническое право не только заботиться должным образом о поддержке испытуемых Православных Церквей, но и неизбежную каноническую обязанность принимать вовремя все необходимые инициативы о предупреждении, исцелении и прекращении опасностей и испытаний церковного тела. Тем более, что вся история Вселенского Патриархата, которая как в благословенные, так и в трудные времена, является подлинным свидетельством бескорыстным и жертвенным приношением, находящимся в трудном положении Православным Церквям.
г) Только Вселенский Патриархат имеет каноническое преимущество провозглашать автокефалии поместных Православных Церквей(см. Грузии 1990, Чехии 1998, Польши 1924, Албании 1937, Эллады 1850,Сербии 1878, Румынии 1885, Болгарии 1945).
К сожалению, московский патриархат отсутствовал на заседаниях Критского Собора в 2016, и не было возможности обсуждения вопроса дарования автокефалии и таким образом, был упущен случай принять совместное, с иными Церквями, решение об ее предоставлении.
д) Согласно 3 –ей статье действующей греческой Конституции: «Церковь Эллады, которая знает что ее глава Господь наш Иисус Христос, является нераздельно догматически соединенной с Великой Константинопольской Церковью, и с каждой единоверной Церковью, сохраняет неизменно вместе с ними священные апостольские и соборные каноны и священное Предание. Она автокефальна, управляется Священным Синодом, действующих архиереев и Постоянным Священным Синодом, который составляется из первого, как предусмотрено уставом Церкви, согласно с Томосом от 29 Июня 1850 и Синодальным Деянием от 4 сентября 1928-го года.
И завершается общий вывод комиссий следующим образом:
«Изучив, на основании вышеизложенного, вопрос украинской автокефалии, как с канонической, так и с юридической точки зрения, делаем вывод, что ничто не препятствует признанию автокефалии Украинской Церкви и полному согласию и соработничеству Элладской Церкви с Вселенским Патриархатом.
В соответствии с вышеизложенным как сказано и в пресс-релизе от 28 Августа Постоянный Священный Синод после продолжительного обсуждения признал каноническое право Вселенского Патриархата предоставлять автокефалии, а также преимущество Предстоятеля Элладской Церкви дальше заниматься вопросом признания Церкви Украины».
Все мы знаем что административная организация Церкви, начиная с апостольских времен имеет своей целью сохранение единства Церкви, в поместной, окружной и вселенской перспективе и предупреждение и отражение еретических и раскольничьих угроз единству церковного тела.
Все мы знаем, что административная организация Церкви связанна неразрывно с соборным институтом, для того чтобы удостоверялись постоянно апостольская преемственность веры и порядка.
Тем более что апостолы и их преемники епископы есть преимущественно носители переданной Христом, через «вдохновение», власти, для обеспечения не только надежности божественной евхаристии в каждой поместной Церкви, но и единство всех поместных Церквей в общении веры и соединении любви.
Все мы знаем, что распространение евангелия во Христе спасения « во все народы(Мф.28 18-20) и «до пределов земли»(Деян. 1 7-8), сделало необходимым введение канонического института автокефалии 1-ым Вселенским Собором (325) во всех ромейских епархиях Эллиноромейского мира, посредством соборного контроля над избранием, рукоположением и судом всех епископов каждой епархии.
Все мы знаем что вызывающие злоупотребления, как митрополитов, так и епархиальных соборов, делали необходимым отозвание автокефалий митрополитов, посредством их подчинения высшему авторитету экзархов ромейских диоцезов или пяти Патриархатов, решениями Вселенских соборов.
Все мы знаем, что все народы, принявшие христианскую веру , от византийских миссионеров( грузины, болгары, сербы и т.д.) сразу выставляли требование к Матери Церкви Вселенскому Патриархату о церковной автокефалии, для укрепления их национальной самоидентификации.
Все мы знаем, что после протестантской Реформации 16 века демонстрация обмирщвленной этнократичной идеологии новых философов Просвещения, повлияла на все освобожденные от османского ига православные народы, и выразилась в нерассудительном требовании и их церковной автокефалии[независимости] от юрисдикции Вселенского Патриархата.
Все мы знаем, что Вселенский Патриархат предоставлял всегда с готовностью и без корысти автокефалию тому или иному независимому государству, если конечно были необходимые канонические предпосылки, для удовлетворения непосредственных необходимых пастырских нужд в том или ином обмирщвленном государстве и под властной государственной православной властью, но не предоставлял автокефалий народам еще не обретшим независимой государственности.
Все мы знаем, что Православная Церковь Украины была веками под властью или Польши или Великой России, но всегда пребывала в канонической юрисдикции Вселенского Патриархата, потому что невозможно, без вреда, подвергать сомнению, по причине господсвующих стран, юрисдикцию Вселенского Патриархата.
Все мы знаем, что московский патриархат отвергает как антиканонические деяния, и конечно с большой остротой, дόлжные инициативы Вселенского Патриархата о провозглашении автокефалии Украинской Православной Церкви, так как будто она канонически относится к московскому патриархату.
Все мы знаем, что Вселенский Патриархат, как любящая Церковь Мать Киевской Митрополии и всей Украины на протяжении целого тысячелетия не только ни в чем не имеет выгоды, но и отказывается от своей канонической юрисдикции, для того, что бы по справедливости, Церковь Украины, насчитывающая примерно 40 миллионов верующих, была включена в общение автокефальных Поместных Православных Церквей, чтобы развивать свободно, пастырское служение, испытуемому благочестивому украинскому народу, без всякого внешнего вмешательства.
Все мы знаем, что провозглашение церковной автокефалии Украинской Церкви особенно полезно для Православной Церкви, и станет также многоценным и для укрепления связей двух братских автокефальных Церквей, Великой России и Украины.
В этом духе я предлагаю признание нашей Церковью автокефалии Православной Церкви независимой республики Украина.
Подпись. Архиепископ Афинский Иероним.
Комментариев нет:
Отправить комментарий